Россельхозбанк в Красноярском крае и Республике Хакасия подвел итоги работы цифровых сервисов Свое Родное и Свое Фермерство в 2021 году. Так, за прошедший год 185 местных агропредприятий и производителей открыли виртуальные витрины со своими товарами на маркетплейсе Свое Родное, 162 новых пользователя зарегистрировалось в экосистеме Свое Фермерство.
Свое Родное – это уникальный цифровой проект Россельхозбанка, который дает возможность фермерам перевести сбыт своей продукции в цифровой формат.Регистрация на маркетплейсе и создание электронного прилавка для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом и не облагаются комиссией. Фермеры могут разместить свои товары более чем в 20 категориях – от молочных изделий до сладостей. Сельхозпроизводители Красноярского края и Хакасии на маркетплейсе РСХБ реализуют мясные деликатесы, рыбу, выпечку, консервы, мёд, травяные чаи и сборы, масла, натуральные крафтовые сыры и многое другое.Так, например, Малиновский свинокомплекс в Ачинском районе Красноярского края (ООО «ТРЭНЭКС») предлагает покупателям приобрести сало с мясной прослойкой по цене 170 рублей за килограмм, а в Саянском районе в сельскохозяйственном кооперативе «Удача» можно купить отборное цельное молоко по цене 55 рублей за литр. Пользуется популярностью в регионах и растительная продукция собственного производства. Фермер Елена Кириллова из Минусинска предлагает тепличные помидоры по цене 235 рублей за килограмм, а в магазине экопродуктов «Дары Саян» из Абакана можно купить килограмм замороженной облепихи за 150 рублей. Выход на маркетплейс для многих региональных поставщиков – важный шаг, поскольку ранее они не имели собственных интернет-магазинов, а значит и доступа к широкому рынку сбыта.
«Мы не так давно зарегистрировались на площадке Своё. Родное и возлагаем на неё большие надежды, так как собственного интернет-магазина и, соответственно, дистанционных продаж у нас нет. Естественно мы рассчитываем на увеличение заказов через этот канал сбыта. На маркетплейсе готовы развивать и розничные, и мелкооптовые продажи», -- говорит председатель смешанного сельскохозяйсвенного потребительского кооператива «Флагман» Нина Астафьева (Абанский район).
Активно осваивают фермеры и поставщики из Хакасии и Красноярского края и другую цифровую площадку РСХБ, работающую по принципу b2b, – экосистему Свое Фермерство. Здесь в одном месте объединены каталоги техники, продукции и расходных материалов, а также цифровые решения и сервисы, которые позволяют небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать каждодневную работу и сосредоточиться на росте бизнеса. В экосистеме аграрии могут найти необходимую им технику (в том числе и б/у), сырье, воспользоваться сервисом поиска сезонных рабочих, а также обсудить актуальные вопросы в сфере сельского хозяйства с другими фермерами или прибегнуть в помощи телеветеринара. Сразу несколько компаний из Красноярского края и Хакасии предлагают свою продукцию на b2b-маркетплейсе Своё Фермерство. Например, глава крестьянско-фермерского хозяйства Василий Апонасенко из Уярского района предлагает аграриям к следующей посевной районированные сорта пшеницы от 14,90 рублей за один килограмм. Регистрация в экосистеме тоже бесплатная, сделки осуществляется напрямую. Вопросы продвижения и привлечения покупателей РСХБ берет на себя.
Возможности цифровых платформ Россельхозбанка особенно актуальны для сельхозпроизводителей в период пандемии, когда бизнес активно перешел в онлайн. Причем сэкономить свои ресурсы на разработке отдельных сайтов для интернет-торговли благодаря системам Свое Фермерство и Свое Родное теперь могут как мелкие фермерские хозяйства, так и крупные компании из сегмента b2b.
«В наших аграрных регионах – Красноярском крае и Хакасии – электронные сервисы от Россельхозбанка оказались очень востребованы. Почти две сотни новых пользователей за 2021 год тому показатель. Мясное производство, животноводческие фермы, сыроварни, заготовки дикоросов – эти направления развиваются семимильными шагами и нуждаются в современных, дистанционных каналах сбыта. Единственная сложность заключается пока в организации доставки, ведь наши производители разбросаны по огромной территории, и порой приходится преодолевать сотни километров. Однако мы наблюдаем, что для востребованных товаров и услуг этот вопрос вполне решаем», -- отметила директор Красноярского филиала РСХБ Наталья Михайлова.
В 2021 году число уникальных пользователей платформы РСХБ Свое фермерство по всей России превысило отметку в 1 млн человек, в ней насчитывается более 9 тысяч поставщиков, представлено более 1 млн товаров.